Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Философия бизнес-подарка

В условиях рыночной экономики понятие подарка приобрело и некий ритуальный смысл: предмет с персонализацией, называемый сувениром, стал неотъемлемой частью рекламной кампании. И в этом случае философский аспект подарка несколько меняется. Сувенир, бизнес-подарок, корпоративный сувенир служит как средством напоминания, так и манипулирования понятием человеческой благодарности. Ведь традиционно дар в той или иной форме должен отдариваться. Работает на рекламу и главная ценность подарка - запоминаемость. Если рассматривать подарки как средство совершенствования деловых отношений, то в понятие «философия подарка» включается несколько основных аспектов. Среди них важнейшими будут цели дарителя, причины преподнесения и формы вручения, включая функциональные характеристики и внешний вид, упаковку. В целом, подарки являются утонченной формой коммуникации, вносящей личностные компоненты и в сферу делового общения.

Ценность подарка заключена не столько в его номинальной стоимости, сколько в его уместности. Человек с раннего детства сталкивается с вещами, получающими название «подарок», каждый получает подарки и дарит их. Особенно важно, что это не повседневная практика, а события, за которыми стоит часто стоит что-то значительное, важное. Кроме того, подарок - это элемент маркетинговой стратегии многих фирм.

Деловой подарок - вещь особенная, так как в отличие от обычного подарка он преподносится, как правило, незнакомому человеку и даже большой группе незнакомых людей, причем, по большому счету, с единственной целью, чтобы запомнили дарителя. Ведь деловой подарок - это в том числе и реклама. Наверное, философия в том и состоит, чтобы при таких сложных условиях подарок был «в тему». На самом деле бизнес-подарок может многое рассказать о дарителе: какой у него имидж, вкус, стиль, уровень, и какое отношение он демонстрирует адресату. Подарок «в тему» никогда не окажется в помойке, а произведет именно то впечатление, которое он призван произвести.
В России на данном этапе развития рыночных отношений авторитет подарка в корпоративной жизни взлетел на невиданную высоту. Всем фирмам, вне зависимости от величины, хочется быть «белыми и пушистыми», дарить людям радость. Вот они и дарят эту радость в виде подарка как своим сотрудникам, так и партнерам. Проблема только в том, что одни подарки «умирают» через минуту после того, как были подарены, а другие работают на имидж дарителя долгие годы. И дело здесь вовсе не в бюджете подарка, а в отсутствии концепции в его выборе. Можно подарить дорогие швейцарские часы или ручку PARKER, но кроме легкой досады у Вашего партнера не появится никаких других чувств: часы не понравятся ему своим дизайном, а ручка PARKER - уже шестьдесят пятая в его столе, и куда их девать - непонятно. Нужно прийти к пониманию, что выбор подарков, разработка собственных сувенирных линий - это такое же сложное дело, как и создание фирменного стиля. Подарок должен вызвать хотя бы одно из двух чувств - удивление или восхищение, а еще лучше - оба сразу. Подарок удался, если Ваш партнер про себя подумает: «Я такого еще не видел», «Классная штучка», «Это очень удобно», «Оригинально, надо показать друзьям», «Мне это поможет в работе» - и так далее.

Сущность подарка заключена не в цене даримого изделия, а в отношениях, в которые вступают люди и которые поддерживаются ими с помощью презентов в ситуации дарения. Заметим, что благодаря подаркам, устанавливаются и поддерживаются социальные сети самого разного рода. Государственные деятели с древних времен обменивались дарами, символизируя этим свою готовность поддерживать дружеские отношения. Обмен деловыми подарками, сувенирами практикуется и в мире бизнеса. 

Бизнес-сувенир - это подарок, который преследует цель увеличить доходы дарителя. Фирменный подарок - это твоя собственная реклама, поощрение твоих клиентов, привлечение их к покупке товаров и услуг у тебя, а не у других. Это связано с продвижением товара.

В соответствии с преследуемыми целями, дарителем могут быть выработаны разнообразные критерии выбора подарка. Как правило, мы привыкли классифицировать подарки на личностные, которые в свою очередь могут быть мужские и женские, и так называемые «корпоративные подарки», которые не несут в себе информацию о принадлежности получателя к тому или иному полу. Такие подарки направлены на поддержание деловых отношений. С индивидуальными подарками все обстоит сложнее, выбирать их необходимо, руководствуясь интересами и личными предпочтениями получателя. 

Формирование корпоративного подарка и его оригинальность определяются по нескольким критериям:
1. Философия компании дарителя относительно подарков в целом;
2. Определение результатов, которых компания хочет достигнуть, преподнося подарок;
3. Формулировка этических принципов для выбора подарка;
4. Определение финансовых границ при выборе подарка;
5. Рекомендации относительно непосредственно преподнесения подарка и т.д.


Возврат к списку