Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Готовый бизнес или бизнес с молотка?

В последнее время в России особую популярность приобретает продажа собственного бизнеса, становясь самостоятельным направлением в структуре рыночной экономики. В связи с этим сложился новый рыночный сегмент -  услуги юридических фирм по оформлению сделок при покупке готового бизнеса. Всё большей популярностью пользуется магазин готовых фирм.

Самый точный индикатор цены бизнеса – это его рентабельность, при которой в стоимость не закладываются предположительные теории о перспективах развития в будущем. Возможности и перспективы являются лишь вторичными моментами. Покупатель не обязан платить за то, что в итоге будет образовано его личным трудом.

Наиболее часто готовые фирмы приобретают представители среднего и малого бизнеса. Процедура продажи малого бизнеса у собственника не вызывает доверия, так как необходимо реально оценить его стоимость, которую владелец обычно старается завысить. Опасности покупки готового бизнеса могут заключаться в наличии задолженностей или взятых на себя обязательств прежним собственником, в фиктивности юридического адреса и имущества, вносимого в качестве уставного капитала, явных противоречий в учредительных документах, а также в наличии в числе учредителей преступников и бомжей. Поэтому выгоднее и надежнее обращаться к специалистам.

Продажа своего бизнеса – это всегда длительный и довольно трудоемкий процесс, для успеха которого необходимы: соответствующая предпродажная подготовка, инвестиционный меморандум, поиск инвесторов, согласование стоимости, разработка наилучших схем передачи прав собственности и другое. Поэтому и необходимы профессиональные оценщики, аудиторы, юристы, а порой и эксперты по рекламе и PR. Нанимать таких знатоков – очень дорого, поэтому оптимально обратиться в компанию, которая специализируется на оказании бизнес- услуг. Как правило, у нее непременно есть своя база данных инвесторов, которые заинтересованы в приобретении обусловленного бизнеса.

Помимо материальных активов, рыночную стоимость имеют товарный знак и интеллектуальная собственность, привлеченная клиентура и персонал, которые образуют в своей совокупности активы, которые не отражены в бухгалтерской отчетности. Правильная и полная оценка их не менее значима для установления настоящей стоимости бизнеса. К примеру, стоимость бренда устраивается разницей в цене с аналогичным товаром, которая отслеживается в течение определенного промежутка времени.

Готовые фирмы стоит продавать в самом начале, тщательно соблюдая конфиденциальность, чтобы имеющийся персонал не разбежался, тем самым, снизив стоимость бизнеса. Нужно помнить, что точно поставленная стоимость, это справедливая цена для бизнеса, показатели которого находятся здесь и сейчас.

Поэтому покупать готовый или продавать свой бизнес лучше через фирмы, которые специализируются на этих направлениях не один год и уже хорошо зарекомендовали себя в вашем городе.

Возврат к списку