Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Школьная форма и эмблема - необходимые компоненты успешной учёбы

Вопрос школьной формы в России, в последнее время поднимается все чаще и чаще. Думаем дело здесь не только в ностальгических настроениях педагогического состава, который сам, в свое время, ходил именно в форме. Хотя, и этот момент, безусловно, имеет место. По данным различных опросов практически 100 % директорского состава и около 70 % учительского выступают за введение единой школьной формы. Так же более половины россиян также высказываются за.

При этом сами школьники, по поводу формы большого энтузиазма пока не проявляют – в различных исследованиях, доля желающих носить форму не превышает 40 %.

Столь низкий процент школьников, одобряющих форму, часто приводится как довод «взрослыми» противниками внедрения формы – мол, вот – не хотят школьники ее носить, а директор, если хочет – пусть носит сам. С одной стороны звучит здраво, но с другой стороны, если во всем выполнять требования школьников, то образовательные учреждения превратятся в развлекательные центры, так что этот довод не совсем корректен.

Каждый вид деятельности требует определенного «обмундирования», выражающего, как социальный статус человека, так и несущего функциональные удобства. Скажем, спортивная форма: даже самый анархически настроенный родитель не будет спорить, что спортивная форма на уроке физкультуры более чем уместна – она необходима. Использование другой одежды неудобно, чревато быстрым износом, к тому же, в разы увеличивает вероятность травм. В данном случае, все очевидно, поэтому спортивная форма не вызывает таких споров, а факт недопуска ученика на урок при отсутствии последней не вызовет криков о нарушении конституции.

Итак, чем же хороша школьная форма?

Во-первых, дисциплинирующий фактор. Нравится это кому-то или нет, но признать стоит – современный школьник – это совсем не то, что советский. Доступность сигарет и алкоголя, насквозь открытые информационные каналы с сомнительным содержимым и прочие издержки свободы делают школьников, особенно подростков импульсивными, агрессивными и озабоченными всем чем угодно, кроме учебы. Школьная форма поможет юным анархистам помнить, где они находятся и зачем они здесь.

Во-вторых, сглаживание имущественного неравенства и различий внешнего вида. Вопрос весьма актуальный в наше время, когда разница в доходах различных семей может быть велика. Единая форма одежды поможет избавить ребенка от многих психологических проблем, вызванных этим обстоятельством. Причем, как менее обеспеченных так и богатых.

Какие проблемы могут быть у последних?

Еще большие чем у первых: с детства привыкая к тому, что он чем – то лучше, так как родители одели его в лучшую одежду, ребенок может вырасти, скажем так – нехорошим человеком. А вот будучи одинаковым со всеми, такое чадо быстрее поймет, что для достижения авторитета и уважения необходимо работать самому. Это снизит инфантильные настроения (надежда на помощь родителей) и сильно поможет в жизни.

В-третьих, корпоративный дух. Школьная форма дает ребенку чувство общности с коллективом. Это приучает его работать в команде. Если на форме имеется и эмблема учреждения, то объединяющий фактор станет еще более сильным. Практика показывает, что в этом случае ученик начинает лучше относится к школе, как таковой, он активнее участвует в различных мероприятиях (общественных или спортивных) и в нем потихоньку зарождается чувство гордости за школу, город и так далее.

По результатам социологических исследований в школах, где введена форма, ученики носят более охотно именно форму, на которой имеется эмблема школы. Как видите, мелочь, а может приводить к весьма позитивным психологическим сдвигам.

В любом случае, школьная форма приучает человека к мысли, что он живет в обществе, в котором есть нормы и правила, не всегда зависящие от его желания и хотения. Возможно, он также быстрее сможет понять, что успех зависит не только от внешнего вида и возможностей родителей, но и от собственной упорной работы. А это уже огромное преимущество на жизненном старте, не находите?


Возврат к списку